Тренинг-референс-визиты - новый формат получения знаний
Чудесная фраза, знакомая всем «надо посмотреть, как работает система». Каждый интегратор её слышит постоянно. И хочется задать встречный вопрос специалистам производственных предприятий: а у Вас есть с чем сравнивать? Вы много где были и что видели? Вы хоть раз ездили на предприятия не с рекламным визитом, а именно по обмену опытом?
Да, рекламные визиты приятнее и дешевле. За них, как правило, платят продавцы, всячески стараются угодить, показ тщательно подготовлен, иногда это называют «кино». Красивые ужины, счастливые пользователи. Только после возвращения постарайтесь себе честно ответить на вопрос: что нового я узнал сверх содержания рекламных буклетов? И ответьте себе. Только ответьте честно.
Но референс-визит может быть не только интересным с туристической точки зрения, но и по-настоящему практически полезным. Только для этого необходимо свести воедино несколько условий: грамотные и открытые эксперты на принимающей стороне, продуманная и сбалансированная в теоретической и практической части программа визита, правильно подобранные предприятия, с которыми имеются соответствующие договорённости.
Подготовить, организовать и провести такой референс-визит гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Важно ведь показать не столько информационную систему с точки зрения рекламы для последующей продажи, сколько сам процесс управления производством в целом.
А это не столько экраны с показателями и графиками, сколько общение с технологами, диспетчерами, мастерами цехов реальных предприятий. Таких предприятий, которые близки к российским по культуре организации производства и отношению персонала. А модель управления до этого должна быть обсуждена на семинаре с теоретической точки зрения, чтобы было абсолютно понятно откуда, что и как возникает.
Несколько таких референс-визитов нам удалось организовать и провести. Участники возвращались удивлённые и довольные: «можно же, оказывается, съездить за границу и в полезную поездку». Масса впечатлений, новых знаний. Причём таких знаний, которые начинали применять сразу же после возвращения на своё родное предприятие. Ещё не купив систему, на заплатив никому ни копейки денег. Просто используя опыт, почерпнутый из общения со специалистами предприятий и из обучающих семинаров.
Наш формат референс-визитов уникален: 1,5 — 2 дня обучения, 2 — 3 референс визита. Мы даже называем их не референс-визитами, а тренинг-референс визитами, так точнее. Конечно, чтобы посетить «правильные» предприятия иногда приходится поколесить по стране, куда едем. И, конечно, не забываем мы и о том, что в каждой стране есть много интересного и красивого и вне стен заводов, лучшее и интересное мы обязательно показываем. Зайдите к нам на сайт www.MEScenter.ru и почитайте отчёты о поездках, посмотрите их программы. Это действительно, новое в практике организации такого рода визитов.
И напоследок. Средняя стоимость поездки на 1 человека у нас около 100 тыс. рублей, как правило даже меньше. На первый взгляд, много. Но поверьте: опыт, кругозор и знания, которые ваш специалист получит во время визита куда ценнее, чем месяц изучения интернета. А стоимость — та же. Не очень пока любят руководители наших предприятий считать в деньгах время, которые их сотрудники тратят на подготовку той или иной таблички в Excel или которое им приходится тратить на самообразование через интернет (другого-то ничего нет).
Поверьте, если оплатить перспективному специалисту курс повышения квалификации, референс-визит, пару поездок на крупные конференции, то в очень короткий срок Вы получите специалиста уже совершенно другого уровня. Останется только задача его по-новому правильно использовать.